муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головеньковская основная школа №23"
301210, Тульская область, Щекинский район, п.Головеньковский, ул.Шахтерская, д.30
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:

    ШКОЛА

    № п/п

    Наименование

    Описание (местонахождение, площадь)

    Перечень средств обучения и воспитания

    1

    Кабинет №1 начальные классы

    2 этаж, S – 47,5 м2

    Ноутбуки, принтер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья

    2

    Кабинет №2 начальные классы

    2 этаж, S – 65,4  м2

    Ноутбуки, принтер, экран, проектор, наглядные пособия, парты, стулья

    3

    Кабинет №3 начальные классы

    2 этаж, S – 46,3 м2

    Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья

    4

    Кабинет 7 истории и обществознания

    3 этаж, S – 46,2 м2

    Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья.

    5

    Кабинет 8 математики

    3 этаж, S – 47,3 м2

    Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, документ камера, наглядные пособия, парты, стулья.

    6

    Кабинет 9 русского языка и литературы

    3 этаж, S – 47,6 м2

    Ноутбуки, проектор, экран, наглядные пособия, парты, стулья

     7

    Кабинет 10 начальные классы

    3 этаж, S – 49,9 м2

    Ноутбуки,  проектор, экран, наглядные пособия, парты, стулья

    8

    Кабинет 4 английского языка

    1 этаж, S – 31,8 м2

    Ноутбуки,  телевизор, наглядные пособия, парты, стулья.

    9

    Кабинет 5 ИЗО

    1 этаж, S – 26,5 м2

    Ноутбуки,  мольберт, наглядные пособия, парты, стулья.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

       В школе функционирует 1 разновозрастная дошкольная группа (2-7 лет) общеразвивающей направленности.

       Группа состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий и приема пищи, спальной, буфетной, умывальной и туалетной комнат. В дошкольной  группе полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).

      Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью. 

       Предметно-развивающая среда в групповом помещении  обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для воспитанников  с ОВЗ отсутствуют

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    ШКОЛА

     В школе созданы условия не только получения обучающимися основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.

    Перечень объектов для проведения практических занятий

    Наименование

    Функциональное
    использование

    Описание (местонахождение, площадь)

    Перечень средств обучения и воспитания

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (кабинет №6), лаборатория «Точка роста»

    Совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

    Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.

    3 этаж, S кабинета – 52,5 м2, S лаборатории – 15,2 м2

    Ноутбуки, Многофункцио нальное устройство (МФУ) Pantum M7100DW, Цифровой микроскоп, Цифровая лаборатория по физике, Цифровая лаборатория по химии, Цифровая лаборатория по биологии,  Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике , Четырёхосевой учебный робот- манипулятор с модульными сменными насадками , Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков, проектор, экран,  доска мобильная маркерно- меловая,

    стол лабораторный с тумбой, парты ученические, стулья, столы для проведения практических работ, шкафы,

     

    Специально оборудованные объектов для проведения практических занятий для обучающихся  с ОВЗ отсутствуют 

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

        Музыкальный зал совмещен со спальней, является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.

       Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

        Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, проектором, экраном, ноутбуком, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.

    Специально оборудованные объектов для проведения практических занятий для воспитанников с ОВЗ отсутствуют

    Наличие оборудованных библиотек

    ШКОЛА

    В школе имеется библиотека, расположенная на 1 этаже школьного здания, площадью - 19 кв.м. • Освещение соответствуете санитарно - гигиеническим требованиям • Библиотека работает по графику и плану, утвержденными директором образовательной организации. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в интернет,  МФУ.  Фонд библиотеки укомплектован научно — популярной, справочной, , художественной, учебной, методической литературой с учетом современных задач образовательного процесса. Общий фонд библиотеки составляет 14843 экземпляров: из них • Художественная литература - 11002• Методическая литература - 292 Учебники – 3549.

        Вся литература соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, основного общего образования  и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в обучении воспитании детей.

    Библиотека специального оборудования для обучающихся с ОВЗ не имеет. Библиотека укомплектована учебниками по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ФГОС, Вариант 1.

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

       Отдельного помещения в дошкольной группе для библиотеки нет. Литература для воспитанников находится в библиотеке школы. Весь книжный фонд подразделяется на три части:

    - книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);

    - учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;

    - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

       Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.

    Библиотека специального оборудования для воспитанников с ОВЗ не имеет.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    ШКОЛА

    № п/п

    Наименование

    Описание (местонахождение, площадь)

    Перечень средств обучения и воспитания

    1

    Спортивный зал, раздевалки (для мальчиков

    1 этаж, S – 124,8 м2

    Мячи, маты, скакалки, Защитная сетка на окна, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, Скамейка гимнастическая, стенка гимнастическая, Скамейка гимнастическая, Стойки для прыжков в высоту, Комплект гантелей, гимнастический конь, лыжные комплекты, Стол для настольного тенниса передвижной для помещений, гимнастический , обручи. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, , инвентарная.

    2

    Спортивная площадка

    S-162 м2

    Предназначена как для игры в волейбол, так и для других спортивных занятий. Состав: асфальтобетонное покрытие, тротуарные бордюры,  резиновое покрытие. Стойки волейбольные универсальные с механизмом натяжения, в стаканах с крышками. Сетка волейбольная нить 3,0 мм 1*9,5 м черный трос стальной,

    Спортивный зал, спортивная площадка не оборудованы для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для обучающихся с ОВЗ.

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

    В дошкольной группе созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

       Объекты спорта: спортивные зона  в групповой, спортивное оборудование  на территории дошкольной группы  -  служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.

        Спортивная зона в группе, спортивная площадка  соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.

         Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.

    Спортивные зоны  не оборудованы для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для воспитанников с ОВЗ.

    Сведения о средствах обучения и воспитания 

    ШКОЛА
    Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
    2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    3.  Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    4.  Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
    7. Спортивное оборудование.
    8. Компьютерная и мультимедийная техника.

    Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми  учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

       В дошкольной группе имеются следующие средства обучения  и воспитания:

    - печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии,  раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);

    - электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);

    - аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):

    - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);    

    тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья»,  дорожка «Кочки», развивающая координацию, мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, кегли, мешочки для метания  др.)

    - технические ( ноутбук, проектор, экран, принтер, световой стол  для рисования и игры с песком, музыкальный центр, телевизор);

    - игровые:

    а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);

    б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара,  комплекты посуды для игры с куклой, др.);

    в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),

    г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);

    д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);

    е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);

    ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);

    ж) маркеры игрового пространства  (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Кухня» «Дом», «Песочная фантазия»).

    Для воспитанников с ОВЗ специальных средств обучения и воспитания в дошкольной группе нет.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    ШКОЛА

    Оснащены компьютерами следующие кабинеты и помещения: библиотека, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Головеньковская основная школа №23" ООО «Рсотелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 40 персональных компьютера , среди которых 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических –28, которые были закуплены по программе "Цифровое образовани", учительских – 9
    • Мультимедийных проекторов – 14
    • Лазерных принтеров – 3
    • МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 11
    • Документ-камера – 1

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

       В дошкольной группе  обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 100 Мбит/с, WI FI  точки доступа 2 Мбит/с.

        Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в организации действует система контент – фильтрации.

        Также в  организации имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт организации, на котором существует версия для слабовидящих.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    ШКОЛА

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    РЕЕСТР

    рекомендуемых образовательных цифровых сервисов

     

    № 

     

     

    Наименование информационной системы/цифрового образовательного

    сервиса

    Ссылка в информационно-

    коммуникационной сети «Интернет»

    Ответственный

    1. 

     

     

    Федеральная государственная

    информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа»)

    https://myschool.edu.ru/

     

    Пантюхина М.А.

    2. 

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум»)

    https://sferum.ru/

    Большаков К.Л.

    3. 

    Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся 

    https://fg.resh.edu.ru/

    Боровская О.В.

    4. 

    Портал «Билет в Будущее»

    https://bvbinfo.ru/

    Макарова Т.А.

    5. 

    Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ)

    https://edsoo.ru/

     

    Татаринова Н.Н.

    6. 

    Портал «Российская электронная школа»

    https://resh.edu.ru/

     

    Боровская О.В.

    7. 

     

    Навигатор научно-методических разработок

    https://apkpro.guppros.ru/n avigator/

     

    Гущина Л.Л.

    8. 

     

    Библиотека цифрового образовательного контента

    https://urok.apkpro.ru/

    Гущина Л.Л.

    9. 

    Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования

    https://education.apkpro.ru/courses/

     

    Митяшина Е.В..

    10. 

    Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»

    https://fipi.ru

    Гущина Л.Л.

    11. 

     

    Витрина симуляционных центров

    https://education.apkpro.ru/simulators

     

    Митяшина Е.В.

    12. 

    Сервис «Разговоры о важном»

    https://razgovor.edsoo.ru/

    Митяшина Е.В.

    13.

    Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» 

    https://online.edu.ru

    Гущина Л.Л.

     

    ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА

    Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

    Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям имеют только сотрудники дошкольной группы.

    В Школе №23 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

       Конструктивные  особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств  для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.

        Беспрепятственный доступ в здание школы дошкольную группу может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможно,  с помощью сопровождающего лица.

    Специального оборудования для обеспечения доступа в здание школы и дошкольную группу, в том числе в общежитие, интернат, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе и дошкольной группе нет.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ в школе и дошкольной группе отсутствуют.

    ШКОЛА

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
     

    Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

     

    В школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями   здоровья и детьми-инвалидами:

     

    • школа реализует адаптированные образовательные   программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;​
    • для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по  вопросам организации обучения  детей с ОВЗ.

    Специально оборудованные учебные кабинеты (НЕТ)

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (нет)

    Специальные условия питания (льготное питание для обучающихся с ОВЗ)

    Специальные условия охраны здоровья (нет)

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (режим для слабовидящих).

    Наша школа
    160
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    40
    Компьютеров и ноутбуков
    25
    Современной техники
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie