Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
ШКОЛА
№ п/п |
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь) |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Кабинет №1 начальные классы |
2 этаж, S – 47,5 м2 |
Ноутбуки, принтер, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья |
2 |
Кабинет №2 начальные классы |
2 этаж, S – 65,4 м2 |
Ноутбуки, принтер, экран, проектор, наглядные пособия, парты, стулья |
3 |
Кабинет №3 начальные классы |
2 этаж, S – 46,3 м2 |
Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья |
4 |
Кабинет 7 истории и обществознания |
3 этаж, S – 46,2 м2 |
Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, наглядные пособия, парты, стулья. |
5 |
Кабинет 8 математики |
3 этаж, S – 47,3 м2 |
Ноутбуки, МФУ, интерактивная доска, проектор, документ камера, наглядные пособия, парты, стулья. |
6 |
Кабинет 9 русского языка и литературы |
3 этаж, S – 47,6 м2 |
Ноутбуки, проектор, экран, наглядные пособия, парты, стулья |
7 |
Кабинет 10 начальные классы |
3 этаж, S – 49,9 м2 |
Ноутбуки, проектор, экран, наглядные пособия, парты, стулья |
8 |
Кабинет 4 английского языка |
1 этаж, S – 31,8 м2 |
Ноутбуки, телевизор, наглядные пособия, парты, стулья. |
9 |
Кабинет 5 ИЗО |
1 этаж, S – 26,5 м2 |
Ноутбуки, мольберт, наглядные пособия, парты, стулья. |
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В школе функционирует 1 разновозрастная дошкольная группа (2-7 лет) общеразвивающей направленности.
Группа состоят из следующего набора помещений: раздевальной, группового помещения для игр, занятий и приема пищи, спальной, буфетной, умывальной и туалетной комнат. В дошкольной группе полностью обновлена детская мебель (столы, стулья, мягкая мебель, стенки и стеллажи для пособий и игрушек).
Учебное и игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование безопасно в эксплуатации, удобно и рационально расположено. Имеется свободный доступ воспитанников к игровому и спортивному оборудованию, к средствам для занятий художественной, изобразительной, конструктивной и подвижной деятельностью.
Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты для воспитанников с ОВЗ отсутствуют
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
ШКОЛА
В школе созданы условия не только получения обучающимися основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
Перечень объектов для проведения практических занятий
Наименование |
Функциональное |
Описание (местонахождение, площадь) |
Перечень средств обучения и воспитания |
||
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (кабинет №6), лаборатория «Точка роста» |
Совершенствование условий для повышения качества образования, расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Центр «Точка роста» обеспечивает повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. |
3 этаж, S кабинета – 52,5 м2, S лаборатории – 15,2 м2 |
|
Специально оборудованные объектов для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ отсутствуют
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Музыкальный зал совмещен со спальней, является центром развития музыкально-эстетических способностей детей. Здесь проводятся музыкальные занятия, досуги, праздники и развлечения, демонстрация познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.
Развивающая предметно – пространственная среда в музыкальном зале соответствует возрастным особенностям детей, содержательно – насыщенная, трансформируемая, многофункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Зал оборудован стандартной мебелью для воспитанников и педагогов, музыкальными инструментами, демонстрационными пособиями, современными музыкальными системами, проектором, экраном, ноутбуком, благодаря чему процесс обучения и проведение разнообразных музыкальных и творческих мероприятий приобретает большую образовательную ценность, зрелищность и выразительность.
Специально оборудованные объектов для проведения практических занятий для воспитанников с ОВЗ отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
ШКОЛА
В школе имеется библиотека, расположенная на 1 этаже школьного здания, площадью - 19 кв.м. • Освещение соответствуете санитарно - гигиеническим требованиям • Библиотека работает по графику и плану, утвержденными директором образовательной организации. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в интернет, МФУ. Фонд библиотеки укомплектован научно — популярной, справочной, , художественной, учебной, методической литературой с учетом современных задач образовательного процесса. Общий фонд библиотеки составляет 14843 экземпляров: из них • Художественная литература - 11002• Методическая литература - 292 Учебники – 3549.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, основного общего образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в обучении воспитании детей.
Библиотека специального оборудования для обучающихся с ОВЗ не имеет. Библиотека укомплектована учебниками по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, ФГОС, Вариант 1.
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Отдельного помещения в дошкольной группе для библиотеки нет. Литература для воспитанников находится в библиотеке школы. Весь книжный фонд подразделяется на три части:
- книги для педагогов (методическая литература, справочная литература, учебно – методические комплекты);
- учебно – наглядные пособия: иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин, произведения декоративно – прикладного искусства;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает дошкольное учреждение, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся литература соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования и регулярно обновляется, что позволяет отслеживать современные тенденции в воспитании детей.
Библиотека специального оборудования для воспитанников с ОВЗ не имеет.
Наличие оборудованных объектов спорта
ШКОЛА
№ п/п |
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь) |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Спортивный зал, раздевалки (для мальчиков |
1 этаж, S – 124,8 м2 |
Мячи, маты, скакалки, Защитная сетка на окна, кольца баскетбольные, сетка волейбольная, Скамейка гимнастическая, стенка гимнастическая, Скамейка гимнастическая, Стойки для прыжков в высоту, Комплект гантелей, гимнастический конь, лыжные комплекты, Стол для настольного тенниса передвижной для помещений, гимнастический , обручи. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, , инвентарная. |
2 |
Спортивная площадка |
S-162 м2 |
Предназначена как для игры в волейбол, так и для других спортивных занятий. Состав: асфальтобетонное покрытие, тротуарные бордюры, резиновое покрытие. Стойки волейбольные универсальные с механизмом натяжения, в стаканах с крышками. Сетка волейбольная нить 3,0 мм 1*9,5 м черный трос стальной, |
Спортивный зал, спортивная площадка не оборудованы для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для обучающихся с ОВЗ.
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В дошкольной группе созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Объекты спорта: спортивные зона в групповой, спортивное оборудование на территории дошкольной группы - служат для проведения физкультурно – спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий.
Спортивная зона в группе, спортивная площадка соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Всё спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надёжности, прочности, удобства.
Спортивные зоны не оборудованы для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для воспитанников с ОВЗ.
Сведения о средствах обучения и воспитания
ШКОЛА
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
- Спортивное оборудование.
- Компьютерная и мультимедийная техника.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В дошкольной группе имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (книги для чтения, учебные пособия, хрестоматии, раздаточный материал, печатные дидактические игры, др.);
- электронные образовательные ресурсы (игры, презентации, др.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, кинофильмы, др.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, др.):
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, др.);
- тренажеры и спортивное оборудование (специализированные тренажёры: «Дорожка здоровья», дорожка «Кочки», развивающая координацию, мячи – фитболы, мячи массажные, комплексы элементов полосы препятствий, обручи, скакалки, мячи резиновые, кольцебросы, городки, палки гимнастические, кегли, мешочки для метания др.)
- технические ( ноутбук, проектор, экран, принтер, световой стол для рисования и игры с песком, музыкальный центр, телевизор);
- игровые:
а) объекты для исследования в действии (шнуровки различного уровня сложности, наборы объёмных вкладышей по принципу матрёшки, логические блоки правильных геометрических форм, наборы составного счётного материала с изменяемыми признаками, набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объёмных конструкций с эффектом смешивания цветов, набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, игровой модуль – конструктор для действий с песком и водой, др.);
б) игрушки – предметы оперирования (космическая техника, муляжи фруктов и овощей, набор продуктов, разрезных хлебопродуктов с разделочной доской, куклы, автомобили различного назначения, комплекты одежд для кукол, коляски, набор медицинских принадлежностей доктора, набор парикмахера, набор повара, комплекты посуды для игры с куклой, др.);
в) образно – символический материал (набор трёхэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов, комплекты игр: «В мире животных», «В мире растений», «Профессии», «Мир людей и ты среди них», «Временные отрезки», др., комплект настольно – развивающих игр: «Сырный ломтик», «Зоопарк из Тарамбуко», «Счет и сортировка», «Рисуем на песке», набор дорожных знаков, конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок человека, др.),
г) игры на развитие интеллектуальных способностей (домино с цветными и теневыми изображениями, игры – головоломки, мозаики, пирамидки, др.);
д) строительный материал (крупногабаритные конструкторы, настольные конструкторы);
е) игрушки – персонажи (наборы животных, городских жителей);
ё) полифункциональные материалы (комплекты игровой мягкой мебели);
ж) маркеры игрового пространства (модули - основы: «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Кухня» «Дом», «Песочная фантазия»).
Для воспитанников с ОВЗ специальных средств обучения и воспитания в дошкольной группе нет.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ШКОЛА
Оснащены компьютерами следующие кабинеты и помещения: библиотека, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 40 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Головеньковская основная школа №23" ООО «Рсотелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 40 персональных компьютера , среди которых 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических –28, которые были закуплены по программе "Цифровое образовани", учительских – 9
- Мультимедийных проекторов – 14
- Лазерных принтеров – 3
- МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 11
- Документ-камера – 1
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В дошкольной группе обеспечена доступность к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям через VPN с возможностью выхода в сеть Интернет со скоростью 100 Мбит/с, WI FI точки доступа 2 Мбит/с.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в организации действует система контент – фильтрации.
Также в организации имеется электронная почта, разработан и действует официальный сайт организации, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ШКОЛА
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
РЕЕСТР
рекомендуемых образовательных цифровых сервисов
№
|
Наименование информационной системы/цифрового образовательного сервиса |
Ссылка в информационно- коммуникационной сети «Интернет» |
Ответственный |
1.
|
Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (ФГИС «Моя школа») |
|
Пантюхина М.А. |
2. |
Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») |
Большаков К.Л. |
|
3. |
Платформа банка тренировочных заданий для подготовки к тестированию функциональной грамотности обучающихся |
Боровская О.В. |
|
4. |
Портал «Билет в Будущее» |
Макарова Т.А. |
|
5. |
Портал «Единое содержание общего образования» (Конструктор рабочих программ) |
|
Татаринова Н.Н. |
6. |
Портал «Российская электронная школа» |
|
Боровская О.В. |
7.
|
Навигатор научно-методических разработок |
https://apkpro.guppros.ru/n avigator/
|
Гущина Л.Л. |
8.
|
Библиотека цифрового образовательного контента |
Гущина Л.Л. |
|
9. |
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования |
https://education.apkpro.ru/courses/
|
Митяшина Е.В.. |
10. |
Портал ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» |
Гущина Л.Л. |
|
11.
|
Витрина симуляционных центров |
https://education.apkpro.ru/simulators
|
Митяшина Е.В. |
12. |
Сервис «Разговоры о важном» |
Митяшина Е.В. |
|
13. |
Государственная информационная система «Современная цифровая образовательная среда» |
Гущина Л.Л. |
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям имеют только сотрудники дошкольной группы.
В Школе №23 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ других категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Лифтов, тактильных плиток, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, специально оборудованных туалетов в детском саду нет.
Беспрепятственный доступ в здание школы дошкольную группу может быть использован не всеми категориями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья, возможно, с помощью сопровождающего лица.
Специального оборудования для обеспечения доступа в здание школы и дошкольную группу, в том числе в общежитие, интернат, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе и дошкольной группе нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования обучающимися и воспитанниками с ОВЗ в школе и дошкольной группе отсутствуют.
ШКОЛА
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- для эффективного включения детей-инвалидов в образовательный процесс все педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ.
Специально оборудованные учебные кабинеты (НЕТ)
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (нет)
Специальные условия питания (льготное питание для обучающихся с ОВЗ)
Специальные условия охраны здоровья (нет)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (НЕТ)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (режим для слабовидящих).